Сервис обратного звонка RedConnect

Действительно ли страховка груза необходима?

Принимать решение о страховании груза должен тот, кто платит за перевозку. Постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос и разберём 3 типа страховок. 1. Страхование ответственности экспедитора. Разумеется, многие диспетчеры хвастаются наличием полиса страхования ответственности. Но мы ни разу не видели, чтобы они рассказывали, чем может помочь им эта страховка. Для страховых компаний эти страховки — золотое дно, т. к. договоры страхования строги и любое, даже самое лёгкое отклонение от пунктов договора, автоматически лишает выгодоприобретателя права на получение страховой суммы. Например, пункт договора о том, что водитель не должен управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии практически не выполним хотя бы по ряду объективных причин — нет абсолютно здоровых людей (в медицине применяется понятие «практически здоров»), нет абсолютно отдохнувших людей. Кроме того, само доказательство «отдохнутости» и «здоровости» водителя в момент совершения событий, предусмотренных страховым договором, как можно понять, невыполнимо практически. Кроме того, от диспетчера требуют целый ворох различных документов (договор перевозки в оригинале с оригинальными «мокрыми» печатями на момент заключения договора перевозки, например, что невыполнимо при привлечении нового перевозчика), а это только затрудняет поиск автомобилей. 2. Страхование ответственности перевозчика. Примерно та же история, что и со страхованием ответственности экспедитора. Те же пункты об «здоровости» и «неутомлённости». Основная разница — отсутствуют пункты об оригинальных договорах (они заменяются пунктами о трудовых договорах, но трудовые договоры обычно оформлены по ТК РФ). 3. Страхование груза от порчи и утраты. Оформляется грузоотправителем. Самая действенная, но и самая дорогая страховка. Кроме того, для получения максимального шанса на выплату страховой суммы, необходимо страховать каждую партию груза (одна перевозка — одна страховка). Эта страховка является разновидностью страхования имущества, следовательно, пунктов об усталости и абсолютном здоровье водителя в договоре страхования не может быть. В любом случае, принимать решение о необходимости страхования — это прерогатива того, кто оплачивает грузоперевозки и вообще логистическую составляющую бизнеса.

Комментарии закрыты.